?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2014-й стремительно подходит к концу и надо успеть закончить "юбилейные" обзоры из серии 20 век в цвете.

Сегодня 1934 год. Материла для него относительно немного. До изобретения цветной плёнки оставался ещё год, все цветные снимки делались на устаревший автохром (технология 1904 г.) или по трёхцветному методу, который хоть и давал современное цифровое качество, но оставался экслюзивом, уделом небольшой кучки профессионалов.

Цветные снимки СССР 1934 года почти не известны, точнее, пока известны лишь единицы.
Так, в Москву приехал некий Friedrich Adolf Paneth (1887-1958), который снял на автохром собор Василия Блаженного, на сегодня это старейшая цветная фотография храма:

1934. Москва. Собор Василия Блаженного

Ещё Фридрих Адольф Панет посетил в 1934-м Харьков:


Увы, в Сети пока только в таком виде.

Те, кто снимал страну в цвете ещё в начале 20 века, теперь находились в эмиграции.
Во Франции сыновья С.М.Прокудина-Горского к тому времени стали лучшими специалистами по цветной фотопечати, но их мастерство уже не находило лучшего применения, чем коммерческая реклама и семейные портреты.
На этой фотографии 1934 года можно увидеть как минимум двух внуков С.М. Прокудина-Горского:


Другим мастером цветоделительного метода в Европе середины 1930-х был голландец Бернард Эйлерс. Но и его работы носили в основном этюдный, "туристический" характер, поэтому лишь немногие из них отражают каике-то исторические события, яркие приметы времени.

Вот какой-то праздник в немецком городе Гослар, 1934:


Общий вид Гослара в 1934 году, наверное, мало отличается от его вида в 1834 или 1734-м:


Сцена у входа в Кёльнский собор, 1934-35:


Это, кажется, супруга Эйлерса, 1934:


Одним из важных источников информации является архив журнала National Geographic, фотографы которого снимали мир в цвете непрерывно с 1923 года.
В 1934 году был сделан большой репортаж об острове Мадейра (автор Wilhelm Tobien).
Но снимки этого затерянного в Атлантика уголка Земли также довольно слабо отражают дух времени, потому что образ жизни людей там почти не менялся столетиями.
Но всё-таки забавно видеть такой транспорт островитян в 1934 году.


Вот такие люди тогда жили на Мадейре:


Но это вполне можно было снять там и в 1970-е:


Столица Мадейры Фуншал:

Можно оценить качество автохрома в высоком разрешении.

Всю серию снимков Мадейры я дам отдельным постом.

К сожалению, лишь малая часть архива National Geographic доступна в нормальном разрешении и без вотермарков.
В 1934 г. этот журнал сделал также фоторепортаж о жизни румынской Трансильвании. И опять застывшее Средневековье, потерявшиеся во времени старинные городки:



Замок в Бране, автор всё тот же Wilhelm Tobien, 1934:


Такая уж специфика была у National Geographic, снимать всякие фольклорные сцены, этническую экзотику.

Шведский мужчина с альпийским рогом, 1934:


Группа шведских учеников:


Снимки арабского мира вообще вне времени, как обычно.
Рынок Марракеша в 1934 г. (автор - Gabriel Veyre):


А это отель "Варшавский" в Иерусалиме 1934 года:


Женщина продаёт сувенирные вееры в Сиаме, J.G.Courtellemont, 1934:


Дух 1934 года лучше всего можно почувствовать по фотографиям автомобилей, которых оказалось неожиданно довольно много в цвете.

Вот он, типичный автопарк 1934-го на площади Густафа Адольфа в Стокгольме:


Среднее авто, вероятно, новая модель 1934-го из США, очень похожа на нашу "Эмку".

Оказывается, американцы к 1934 году уже вовсю использовали цветную фотографию для рекламы автомобилей.

BUICK AD, цветная фотография, General Motors, 1934:


Если не ошибаюсь, именно эта модель стала прообразом нашего красавца ЗИС-101!

BUICK Convertible седан, 1934:


PLYMOUTH DELUXE, 1934:


Реклама Шевроле, James N. Doolittle, ок. 1934 г.:


Ну и немного о модных интерьерах 1934-го. В этом году в Лондоне был выпущен цветной фотобуклет со снимками дизайнерской работы Syrie Maugham, создавшей новую обстановку в одном из старейших домов Челси.
Приведу лишь три снимка оттуда.

Кабинет:


Living room:


Спальня:


И о кино.
Клодит Кольбер (Claudette Colbert) в фильме "Клеопатра" 1934 года, фотограф Paul Hesse:

1945 Вивьен Ли в фильме Цезарь и Клеопатра.jpg

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956, 1957, 1968, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983,1984/СССР-1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991, 1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996, 1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.



Comments

( 5 comments — Leave a comment )
kaschey_lp
Dec. 20th, 2014 02:27 pm (UTC)
автопарк 1934-го на площади Густафа Адольфа в Стокгольме
В центре кадра - Ford V8 Deluxe Fordor Sedan (40-730), но модели 1933 года, действительно послуживший прототипом советского ГАЗ-М1, хотя отличия были весьма существенны: советские конструкции серьёзно переработали конструкцию, к примеру избавившись от архаичной поперечной рессоры в передней подвеске.
Michael Antonov
Dec. 24th, 2014 03:29 am (UTC)
Кто такой Эйлерс?
visualhistory
Dec. 24th, 2014 04:59 am (UTC)
Гугл всё знает))
Michael Antonov
Dec. 24th, 2014 11:40 pm (UTC)
А Интернету давно известно всё, что вы здесь постите.
Но работаете вы вроде не для него, а для читателей.
nquatro
Nov. 29th, 2017 04:59 am (UTC)
Кабриолет в хорошем зелёном цвете!
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner