?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередной снимок из архива National Geographic.

Давно видел эту замечательную серию кубинских снимков 1947 года на Corbis, но только позавчера один выложили в нормальном разрешении.
Оригинал названия - "Two women on a shopping trip walk across a street in Havana, Cuba", фотограф Melville Grosvenor.


ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ!

В кадр попал трамвайчик, их ликвидировали в Гаване в 1952 году из-за того, что стало слишком много частных автомобилей на улицах. Начали было строить один из первых в мире метротрамов на эстакадах, но чего-то не срослось. Зато успели до революции открыть крутейшей автомобильный туннель под гаванской бухтой. Короче, бесились они тогда с жиру в своей Гаване))

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
clovis3
Dec. 22nd, 2014 05:16 pm (UTC)
Факты истории
Да, бесились с жиру, потому что до "революции" Куба была одной из самых передовых стран Латинской Америки, в том числе, и по уровню жизни. И никим кубинцам не пришло бы в голову плыть на плотах во Флориду...
shurikk77
Dec. 22nd, 2014 05:52 pm (UTC)
Re: Факты истории
Если бы она была "одной из передовых стран" то почему у Кастро оказалась такая поддержка, а у правительства – наоборот?
clovis3
Dec. 22nd, 2014 06:03 pm (UTC)
Re: Факты истории
Потому и оказалась поддержка, что с жиру бесились. Кастро же не заявил сразу, что он коммунист, отберёт всю частную собственность и запретит всякую оппозицию.

Но контраст-то какой! "Один из первых в мире метротрамов на эстакадах"! "Туннель под гаванской бухтой"! Нужны им теперь эти метротрамы, эстакады и туннели...
shurikk77
Dec. 22nd, 2014 06:11 pm (UTC)
Re: Факты истории
Таки подавляющее большинство кубинцев жило хуже, чем сейчас. И Кастро в коммунисты подался, когда оказалось, что его правительство никто не признаёт. Кроме Советского Союза. А так то была вполне себе буржуазная освободительная революция, борьба с гринго-колонизаторами, так сказать. Очень популярное было занятие в колониях в конце 40-х - начале 50-х.
clovis3
Dec. 22nd, 2014 06:17 pm (UTC)
Откуда такие сведения?
Таки подавляющее большинство кубинцев жило хуже, чем сейчас

... только почему-то в США на плотах не плыли. Откуда известно, что тогда кубинцы жили хуже, чем сейчас? Из кастровской статистики? И зачем буржуазная революция на Кубе, где был развитой капитализм? И что за "гринго-колонизаторы" такие? Американские туристы, что ли? Так вся Флорида освоена этими "гринго-колонизаторами", и почему-то никто там не жалуется, и плывут не из Флориды на Кубу, а исключительно в обратном направлении.
shurikk77
Dec. 22nd, 2014 06:27 pm (UTC)
Re: Откуда такие сведения?
А в 1958 плыть некуда было - туземцев отловили бы и выслали обратно. ;)
clovis3
Dec. 22nd, 2014 06:35 pm (UTC)
Re: Откуда такие сведения?
Это почему же? Вон, мексиканцев не отлавливают же! Но эмиграция с Кубы началась именно после "революции", и чем дальше, тем больше. А обратно никто не плывёт. Повторюсь: нам в СССР задурили голову сказкой про отсталую Кубу, "американский бордель" и проч. На самом деле, Куба до Кастро была одной из самых передовых стран Латинской Америки, что и видно по фотографиям, а также по статистике тех времён (до прихода к власти коммунстов статистику было не так просто подделать -- да и зачем?).
shurikk77
Dec. 22nd, 2014 06:43 pm (UTC)
Re: Откуда такие сведения?
"Вон, мексиканцев не отлавливают же!"
Эту хохму надо будет запомнить. Конечно не отлавливают. Стену только построили от океана до океана. ;)
Кстати, насчет населения Кубы – по словам того же Че Гевары "партизанская война невозможна без поддержки населения". Так что, не всё так однозначно...
ЗЫ Кстати из Африки бегут, например в Европу, а в Африке коммунистов нет.;)
clovis3
Dec. 22nd, 2014 07:12 pm (UTC)
От коммунистов бегут всегда
Никакой стены от океана до океана у нас нет. В Америке не меньше 10-20 миллионов незаконных иммигрантов, и большинство пришло через мексиканскую границу.

Конечно, кубинцы поддерживали Кастро. Я ж говорю: бесились с жиру. Мало им было "первого в мире метротрама на эстакадах" и "туннеля под гаванской бухтой". Захотелось и революционной романтики.

Разумеется, бегут не только от коммунистов. Но от коммунистов бегут всегда, причём даже с риском для жизни. Даже из ГДР -- и то бежали.
shurikk77
Dec. 22nd, 2014 07:14 pm (UTC)
Re: От коммунистов бегут всегда
Бегут не от коммунистов а к полным полкам и пособию по безработице. Такой вот получается персональный коммунизм. ;)
clovis3
Dec. 22nd, 2014 09:53 pm (UTC)
От пустых полок и длинных политинформаций
Бегут не от коммунистов а к полным полкам

Верно. А при коммунистах полки всегда пустые. Да ещё и политинформация впридачу! Поэтому от коммунистов всегда бегут.
alex_der_erste
Dec. 22nd, 2014 09:16 pm (UTC)
Re: От коммунистов бегут всегда
дурачок увидел двух проституток
ну или двух дочек из проституированных семеек
ооо - настоящая Куба
clovis3
Dec. 22nd, 2014 09:54 pm (UTC)
Достойно сожаления
Жаль, что в Вашем представлении прилично одетые женщины -- это непременно проститутки.
alex_der_erste
Dec. 22nd, 2014 10:55 pm (UTC)
Re: Достойно сожаления
"Достойно сожаления"!
какие мы выражения знаем!
ты дворянского происхождения, правильно?
ну хотя бы кулацкого?
ну хоть как минимум из Бердичева?
kon_pihto
Dec. 23rd, 2014 01:49 am (UTC)
Re: Достойно сожаления
Он - "колбасный эмигрант". И этим всё сказано и всё объясняется. В том числе - и то, что он "не знает", сколько десятков тысяч проституток и сколько тысяч публичных домов было в Гаване при Батисте даже по официальной статистике. И каким образом туда попадала часть девушек.
Впрочем, я не удивлюсь, если как раз невозможность поехать в Гавану и расслабиться в таких заведениях его и огорчает... ;-)
clovis3
Dec. 23rd, 2014 02:13 am (UTC)
Как девушке добыть валюту при коммунистах?
Вас почитать -- так можно подумать, что братья Кастро устроили коммунизм, чтобы избавить Кубу от проституции. Но нет, эта часть кубинского промысла никуда при коммунистах не делась, и девушки по-прежнему обслуживают иностранных туристов: не американских, конечно, а европейских, канадских и прочих, у которых есть деньги -- в том числе, и из РФ.

В СССР, как мы знаем, тоже была проституция -- для иностранных туристов и под крышей КГБ. И в нашем штате Невада проституция тоже разрешена, но, слава Богу, никакой революцией у нас и не пахнет, потому что при капитализме у девушек есть множество иных способов разжиться валютой, кроме как продажей секс-услуг.

Edited at 2014-12-23 02:22 am (UTC)
kon_pihto
Dec. 23rd, 2014 07:36 am (UTC)
Re: Как девушке добыть валюту при коммунистах?
Т.е., как и при Батисте проституток регистрируют? Верно? И публичные дома существуют? Тоже верно?
И похищение девушек гангстерами осталось? Тоже верно?
oldporuchik
Dec. 23rd, 2014 11:07 am (UTC)
По моим наблюдениям (я не эмигрант, живу в России) в США 99% эмигрантов из СССР - это евреи. А евреи - это люди со своей идеологией, спорить, объяснять им что-то - бессмысленно, у них понятия иные. Не тратьте зря на это свое время и усилия.
nickmix01
Dec. 23rd, 2014 01:09 am (UTC)
Кстати, про NatGeo. У них вся подшивка уже который год на дисках издается. У меня по 2013 год - 7 дисков. Качество годное. Страницы можно сохранять в pdf
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner