?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Чтобы повысить преданность своих войск, Аманулла-хан увеличил жалованье солдатам до 35 рупий в месяц. Одновременно для повышения боеспособности этих частей он приказал проводить регулярные учения с использованием артиллерии и одного танка, имевшегося в Кандагаре."

Ю.Н.Тихонов. Афганская война Сталина: битва за Среднюю Азию. М., Эксмо, 2008: lib.rus.ec/b/393195/read#t7



Танк Renault FT-17 в Кабуле

В 2012 г. среди польских любителей военной истории прокатилась сенсационная новость – в Афганистане обнаружен оригинальный танк Renault FT-17, ранее входивший в состав польских войск. Предполагается, что он был захвачен Красной Армией в ходе советско-польской войны, а затем, в 1920-е, передан СССР Афганистану.

Поисками “польского” Renault FT-17 занимались бригадный генерал Ярослав Вежхольский, заместитель командующего Регионального командования “Восток” ISAF, и полковник Роберт Казимерский, польский военный атташе в Кабуле. Информацию, что таковая машина существует, они получили из Patton Army Museum, куда американцы уже успели перевезти из Афганистана два экземпляра Renault FT-17. В конце концов искомое обнаружили перед зданием одной из бригад афганских Сил безопасности. Ввиду того, что разговоры между военными двух стран не дали результата, подключился президент Бронислав Коморовский. Он, во время недавней сессии ООН в Нью-Йорке, уговорил Хамида Карзая таки отдать танк, чем вызвал некоторое смущение в умах польских интернет ура-патриотов (да, у них таких тоже навалом), любящих ругать его за всё на свете.



Доставка танка в Польшу (фото с сайта польского МИДа)



При содействии польского МИДа 26 октября 2012  (?) г. танк доставили в Познань, где его будут реставрировать в Музее бронетанковой техники, входящем в состав Центра обучения сухопутных войск им. великого коронного гетьмана Стефана Чарнецкого. Затем планируется разместить танк в Музее Войска Польского в Варшаве. До сих пор в Польше не было оригинальных Renault FT-17, лишь недавно энтузиастами было создано две реплики на ходу, которые использовал Ежи Гоффман во время съёмки фильма “Варшавская битва 1920” (1, 2).

Танк Renault FT-17 – французский, предназначался для поддержки пехоты, мотор – 35 л.с., вооружён 37-мм орудием. Это был первый танк классической конструкции (боевой отсек спереди, оборачивающаяся башня, моторный отсек сзади). Всего было произведено более 3800 машин этого типа (из них 2697 – в ходе Первой мировой войны). Боевой дебют танка состоялся 31 мая 1918 г. В ходе ПМВ 356 машин было подбито артилерией, 13 подорвались на минах, 70 были уничтожены иным способом. После войны Франция успешно экспортировала данную модель.

From: joanerges.livejournal.com/1594671.html



Афганистан. 1988 год.

Источник

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
bneheg
Dec. 28th, 2014 08:55 pm (UTC)
Из него Ленин на спор по Авроре стрелял..
amyatishkin
Dec. 28th, 2014 09:40 pm (UTC)
Брешут поляки - с чего бы СССР стал поставлять в Афганистан трофеные Рено?
Просто украли музейный танк.
izdaleka_nekta
Dec. 29th, 2014 01:50 pm (UTC)
А как он в Афган попал, чтобы стать музейным?
amyatishkin
Dec. 29th, 2014 02:23 pm (UTC)
То ли из Ирана, то ли трофей от англичан, а мб купили втихушку у производителей - в 20-е такое отдавали дешево.
Обычно называют разные цифры - от 1 (трофейного) до 20 шт в укомплектованной роте.

К РККА попало всего где-то 13-14 трофейных Рено и они сохранились до начала 30-х, когда были списаны по износу.
visualhistory
Dec. 29th, 2014 02:44 pm (UTC)
Так ведь написано - подарок от Советской России, которая захватила у поляков в 1920.
nyka
Dec. 29th, 2014 04:32 pm (UTC)
А с чего они вообще решили, что он когда-то Польше принадлежал?
avp23649
Jan. 3rd, 2015 09:51 pm (UTC)
Вот ещё по теме http://bmpd.livejournal.com/362163.html
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner