История велосипеда в фотографиях. Часть 1
Точнее сказать, история велосипедизма в интересных исторических фотографиях.
Материал огромный, никто больше 10 снимков зараз не воспринимает, так что придётся делить на сколько-то частей.
Дочери Огюста Люмьера, 1909 г.:

Крупнее
В семье Люмьеров, около 1910 г.:

Люмьеры были первыми, кто запечатлел велосипед в цвете, но его фотоистория началась, конечно, значительно раньше.
Расцвет велосипедизма в западном мире пришёлся на последнее десятилетие 19 века.
До пуска автоконвейеров в США велосипед был вполне серьёзным транспортным средством, в одном городе даже открыли велополитен.
США, 1890-е:

Велосипедом очень быстро заинтересовались военные, которые увидели в нём простой и дешёвый способ увеличить мобильность пехоты.
Французский велострелок на складном Badass Gladiator, 1896 год:

В конце 19 века у велосипеда нашлись первые поклонники в Российской империи. Одним из них был, например, Эдуард Циолковский.
Харьков, Николаевские площадь и собор, Василий Досекин, 1896-1900:

К 1917 г. в России было уже несколько велоклубов, проводились регулярные велопробеги, соревнования, хотя... ни один велосипед не попал в кадр на 2700 снимках Прокудина-Горского.

Велокарета скорой помощи в России, 1911 год:

ВКФ, Терийоки. Велосипедисты на старте, Никитин, 1913:

В СССР развитию велосипедизма уделяли весьма значительное внимание, притом, что для рядовых граждан сам велосипед оставался предметом роскоши вплоть до 1950-х гг.
Парад на Красной площади. Велосипедисты. Аркадий Шайхет, 1924:

Парад на Красной площади, 1930-е:

Как и в любой небогатой стране 20 века велосипеды восполняли нехватку автотранспорта, выполняя роль развозных автомобилей.
Доставка подписчикам газеты известия, Москва, 1934 г.:

Москва, 1934 год:

Обратите внимание - каждый велосипед должен был носить номер государственной регистарации!

Даже детские велосипеды регистрировали:

Для довоенных советских детей собственный велосипед был пределом мечтаний.
Мальчик на самоходном велосипеде пересекает ул. Горького, Аркадий Шайхет, 1935:

В довоенном СССР велосипед выполнял роль и служебного персонального транспорта, для тех, кому было не по рангу авто.
Юрьевец, 1939-1940:

Продолжение следует.
Материал огромный, никто больше 10 снимков зараз не воспринимает, так что придётся делить на сколько-то частей.
Дочери Огюста Люмьера, 1909 г.:

Крупнее
В семье Люмьеров, около 1910 г.:

Люмьеры были первыми, кто запечатлел велосипед в цвете, но его фотоистория началась, конечно, значительно раньше.
Расцвет велосипедизма в западном мире пришёлся на последнее десятилетие 19 века.
До пуска автоконвейеров в США велосипед был вполне серьёзным транспортным средством, в одном городе даже открыли велополитен.
США, 1890-е:

Велосипедом очень быстро заинтересовались военные, которые увидели в нём простой и дешёвый способ увеличить мобильность пехоты.
Французский велострелок на складном Badass Gladiator, 1896 год:

В конце 19 века у велосипеда нашлись первые поклонники в Российской империи. Одним из них был, например, Эдуард Циолковский.
Харьков, Николаевские площадь и собор, Василий Досекин, 1896-1900:

К 1917 г. в России было уже несколько велоклубов, проводились регулярные велопробеги, соревнования, хотя... ни один велосипед не попал в кадр на 2700 снимках Прокудина-Горского.

Велокарета скорой помощи в России, 1911 год:

ВКФ, Терийоки. Велосипедисты на старте, Никитин, 1913:

В СССР развитию велосипедизма уделяли весьма значительное внимание, притом, что для рядовых граждан сам велосипед оставался предметом роскоши вплоть до 1950-х гг.
Парад на Красной площади. Велосипедисты. Аркадий Шайхет, 1924:

Парад на Красной площади, 1930-е:

Как и в любой небогатой стране 20 века велосипеды восполняли нехватку автотранспорта, выполняя роль развозных автомобилей.
Доставка подписчикам газеты известия, Москва, 1934 г.:

Москва, 1934 год:

Обратите внимание - каждый велосипед должен был носить номер государственной регистарации!

Даже детские велосипеды регистрировали:

Для довоенных советских детей собственный велосипед был пределом мечтаний.
Мальчик на самоходном велосипеде пересекает ул. Горького, Аркадий Шайхет, 1935:

В довоенном СССР велосипед выполнял роль и служебного персонального транспорта, для тех, кому было не по рангу авто.
Юрьевец, 1939-1940:

Продолжение следует.