?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Точнее сказать, история велосипедизма в интересных исторических фотографиях.
Материал огромный, никто больше 10 снимков зараз не воспринимает, так что придётся делить на сколько-то частей.

Дочери Огюста Люмьера, 1909 г.:
53392194.jpg

Крупнее

В семье Люмьеров, около 1910 г.:


Люмьеры были первыми, кто запечатлел велосипед в цвете, но его фотоистория началась, конечно, значительно раньше.

Расцвет велосипедизма в западном мире пришёлся на последнее десятилетие 19 века.
До пуска автоконвейеров в США велосипед был вполне серьёзным транспортным средством, в одном городе даже открыли велополитен.
США, 1890-е:
1890-е США.jpg

Велосипедом очень быстро заинтересовались военные, которые увидели в нём простой и дешёвый способ увеличить мобильность пехоты.

Французский велострелок на складном Badass Gladiator, 1896 год:
1896 France Soldier And His Badass Gladiator Folding Bicycle.jpg

В конце 19 века у велосипеда нашлись первые поклонники в Российской империи. Одним из них был, например, Эдуард Циолковский.

Харьков, Николаевские площадь и собор, Василий Досекин, 1896-1900:
1896-1900 Харьков Николаевские площадь и собор Василий Досекин.jpg

К 1917 г. в России было уже несколько велоклубов, проводились регулярные велопробеги, соревнования, хотя... ни один велосипед не попал в кадр на 2700 снимках Прокудина-Горского.

1884 Московское общество велосипедистов.jpg

Велокарета скорой помощи в России, 1911 год:


ВКФ, Терийоки. Велосипедисты на старте, Никитин, 1913:
1913 Терийоки Велосипедисты на старте Никитин.jpg

В СССР развитию велосипедизма уделяли весьма значительное внимание, притом, что для рядовых граждан сам велосипед оставался предметом роскоши вплоть до 1950-х гг.

Парад на Красной площади. Велосипедисты. Аркадий Шайхет, 1924:
1924 Парад на Красной площади Велосипедисты Аркадий Шайхет.jpg

Парад на Красной площади, 1930-е:
Парад на Красной площади в 30-х годах.jpg

Как и в любой небогатой стране 20 века велосипеды восполняли нехватку автотранспорта, выполняя роль развозных автомобилей.

Доставка подписчикам газеты известия, Москва, 1934 г.:
1934 Доставка подписчикам газеты известия Москва.jpg

Москва, 1934 год:
1934 Moscow.jpg

Обратите внимание - каждый велосипед должен был носить номер государственной регистарации!
Велосипедный знак Москва 1938.jpg


Даже детские велосипеды регистрировали:
Раньше даже детские велосипеды регистрировали.jpg

Для довоенных советских детей собственный велосипед был пределом мечтаний.

Мальчик на самоходном велосипеде пересекает ул. Горького, Аркадий Шайхет, 1935:



В довоенном СССР велосипед выполнял роль и служебного персонального транспорта, для тех, кому было не по рангу авто.

Юрьевец, 1939-1940:
1939-1940 Юрьевец.jpg

Продолжение следует.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(no subject) - run_blogger - Jan. 5th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
o_bol_tus
Jan. 5th, 2015 01:58 pm (UTC)
Люблю старый велостиль
У самого подобное, только новодел
(no subject) - amaranta_mara - Jan. 5th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
peengreen
Jan. 5th, 2015 06:23 pm (UTC)
Велокарета "Скорой помощи"! "Это что-то!"
alex_maisky
Jan. 15th, 2015 11:03 am (UTC)
Очень интересные фото.
Вот только пассаж о том, что в США велосипед играл заметную транспортную роль, мне кажется сомнительным. Насколько мне запомнилось из "Истории велосипеда" Дэвида Херлихи, он там пишет совершенно обратное — что в США, в отличие от Европы, велосипед так никогда и не стал транспортом, а остался лишь забавой.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner