?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно у нас был пост по случаю 65-летия легендарного речного теплохода "Москвич".
А сегодня один из читателей сообщил такую неприятную новость:

16 января на территории Московского судостроительного судоремонтного завода, расположенного на юге Москвы, был демонтирован монумент теплоходу «Москвич» — небольшому прогулочному судну, выпускавшемуся на заводе с 1949 по 1954 годы.

Судно типа «Москвич» (он же «М», он же «Эмка») — один из наиболее известных и распространенных прогулочных теплоходов, поставлявшихся в послевоенные годы на реки Волгу, Москву, Каму, Дон, реки Сибири, стран Прибалтики и т.д. Для Амура построенные на заводе суда поставлялись в разобранном виде, после чего собирались в Благовещенске.

Всего на заводе было построено 283 теплохода данного типа, а в дальнейшем модифицированные версии проекта строились на других заводах — Тюмени, Самусе (Томская область), Листвянке (Иркутская область), а также на заводах в Херсоне (Украина) и Бобруйске (Белоруссия). Для работы в Ленинграде (Санкт-Петербург) на основе «Москвичей» была построена серия судов типа «Л» («Ленинградец»). Суда строившиеся по этому проекту также получали название «ПТ».

Памятник в виде теплохода «М-200», который был построен в 1955 году и до списания работал на Волге в Калинине (Тверь), был установлен на территории завода в качестве образца выпускавшейся продукции. После завершения строительства судов типа «Москвич» на заводе строились прогулочные суда типа «Москва» — с 1969 по 1996 было построено 323 единицы, «Московский» (с 1983 по 1995 год построено 50 судов), «ОМ» и «МО» (с 1952 по 1966 год построено 255 судов), а также скоростные пассажирские суда на воздушной подушке — «Заря» и «Луч», с 1966 по 1993 год было построено 556 и 31 единиц флота соответственно. В 2000-х годах, когда серийное строительство судов прекратилось, на заводе стали строить частные прогулочные яхты и разъездные суда. А в последние годы на заводе было построено несколько пассажирских прогулочных судов для Астрахани, озера Селигер, Сыктывкара и Москвы. А в октябре 2014 года на завод для достройки был доставлен корпус пассажирского теплохода «Танаис», построенного в Рыбинске.

В 2014 году начался процесс переноса производства на другую площадку — в Рыбинск Ярославской области, на мощности судостроительного предприятия «Верфь Братьев Нобель», также входящего в группу компаний «Московского речного пароходства». А на месте завода в Москве планируется к 2016-2017 годам построить жилой комплекс «Ривер Парк».


Памятник теплоходу "Москвич"

Памятник теплоходу "Москвич"

Памятник теплоходу "М-200" на территории Московского судостроительного завода в Москве. 2012 г. Фото: Светлана Панфилова


Прогулочный теплоход "Москвич"

Прогулочный теплоход типа "Москвич" ("М"). 2014 г. Фото: Михаил Архипов


План застройки территории Московского судостроительного завода

План застройки территории Московского судостроительного завода.


Жилой комплекс «Ривер Парк»

Жилой комплекс "Ривер Парк" на месте Московского судостроительного завода.

Источник:  Cruiseinform.ru
Отсюда

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
luckywalrus
Jan. 17th, 2015 09:50 am (UTC)
Может быть, все же и памятник на новом месте установят? Уж больно замечательный корабль. История, опять-таки... Хотя, кому есть дело до истории, когда на горизонте маячит мешок с баблосами... :-(
Летающий Котёнок
Jan. 17th, 2015 10:12 am (UTC)
Странное место для элитного жилья.
djak_krjakutny
Jan. 17th, 2015 12:21 pm (UTC)
Жаль
captain_calvert
Jan. 17th, 2015 09:34 pm (UTC)
На Амуре эти теплоходики до сих пор эксплуатируются. Здесь их называют "Драгоценная флотилия" - так как все они называются по именам камней: "Топаз", "Лазурит", "Алмаз", "Нефрит"...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner