?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, 9 августа, очередная годовщина атомной бомбардировки Нагасаки. Тремя днями ранее, 6 августа 1945 г., ядерный смерч уничтожил Хиросиму.
Хотя эти показательные акты принудили Японию к капитуляции и позволили избежать американской армии огромных потерь, для большей части человечества они стали зловещим символом преднамеренного массового уничтожения мирного населения.
Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки. Ещё сотни тысяч умерли от ожогов и лучевой болезни в последующие месяцы и годы.
Поблекшие цвета американских снимков Хиросимы 1945 г. доносят до нас ужас произошедшего, при том, что это далеко не самые страшные кадры.

1. Руины этого здания были сохранены как памятник трагедии ("Атомный купол"):




2.


3.


4.


5.


6.


7.


Всё-таки есть одно утешение, в том, что урок Хиросимы и Нагасаки, кажется, был усвоен человечеством и за прошедшие 67 лет оно больше ни разу не решилось на повторение этого безумия.


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
seakonst
Aug. 9th, 2012 07:46 pm (UTC)
...
13_dead
Aug. 9th, 2012 07:52 pm (UTC)
Про "принудили Японию к капитуляции" - весьма распространённое заблуждение. Даже элементарно по датам хорошо заметно, что сопротивление Японии было сломлено отнюдь не этими бомбардировками, а разгромом Квантунской армии советскими войсками.
heleo_ru
Aug. 9th, 2012 08:09 pm (UTC)
Точнее не разгром Квантунской армии, а сам факт объявления войны Советским Союзом Японии. Квантунская армия сражалась аж до 20го числа, хотя заявление о капитуляции было уже 14го. При учете того что 10го числа Япония уже заявляла о готовности принять капитуляцию.

А по поводу того что бомбардировки "принудили", это конечно сильно спорный вопрос. Тем более что если учесть количество создаваемых в месяц США бомб.
palivez
Aug. 9th, 2012 08:17 pm (UTC)
Чушь. Это был ядерный шантаж, обещающий новые массовые жертвы мирного населения в случае сопротивления на островах.
Поэтому американцы его и не встретили. Это прямым текстом написано в книге адмирала Шермана "Война на Тихом океане".
world_japan
Aug. 10th, 2012 04:46 am (UTC)
Нет. Капитуляция была в первую очередь обусловлена известной массированной бомбардировкой Токио, под которую попал даже император Хирохито
67red
Aug. 10th, 2012 03:04 pm (UTC)
Так оно и было, особенно с учетом того, что военные успехи советян на ДВ были только тогда когда большая часть Квантунской армии сдалась. Почитайте что-нибудь кроме официальной совковой пропаганды.
drakonit
Aug. 9th, 2012 08:29 pm (UTC)
Военное преступление США не имевшее никакого военного смысла. Бомбы сбросили не на базы флота, не на крупные аэродромы или авиазаводы, не на штабы, а на два крупных мирных города, набитых беженцами. Очень похоже на американский авиаудар на Дрезден, тоже не имевший военного, но имевший культурное значение и забитый мирными жителями город. Акции унижения, тотальной жестокости и устрашения.
Капитулировала Япония не из-за этих ударов, не сильно их военные понимали, что за бомба, сколько их у США и т.д.
Факторы капитуляции
1. Отсутствие топлива - флот не может выйти в море, транспорты не могут перебрасывать войска.
2. Нет авиации для прикрытия, нет для нее топлива.
3. Последняя надежда - армия на материке практически уничтожена мощнейшим советским ударом. Советская волна катится по островам. От десантов СССР с севера Япония беззащитна по сути.
Вот эти факторы и обусловили капитуляцию. А без ядерного оружия можно было бы обойтись уничтожением оставшихся кораблей, морской блокадой и т.д.
lex_divina
Aug. 9th, 2012 09:08 pm (UTC)
Бомбы сбросили именно на штабы.
В Хиросиме располагался штаб Пятой дивизии и Второй Основной армии фельдмаршала Сунроку Хата, командовавшего защитой всей Южной Японии; также она была была важной базой снабжения японской армии.

Нагасаки же представлял собой крупный морской порт и промышленный центр.

Для Второй мировой войны значение этих бомбардировок и правда было невелико. А вот для всех последующих — весьма заметно.
drakonit
Aug. 10th, 2012 05:06 am (UTC)
Потери боевой техники и личного состава японской армии при этих ударах были незначительными, были более важные военные цели - места базирования флота, остатков авиации, военные верфи и т.д., но ударили именно по крупным густо заселенным городам с обилием мирного населения. Этакий эксперимент, на который способны только полные выродки, каковыми американцы и являются.
Они вон японцев за Перл-Харбор ругают, где удару подверглись четко боевые корабли и аэродромы, а не жилые кварталы, а сами то, что в Японии, что в Германии, что во Вьетнаме, что позже в Сербии и Ливии.
Очень жаль, что более века не отливались слезы и кровь самим амерам.
lex_divina
Aug. 10th, 2012 07:22 am (UTC)
Вообще-то это Япония первой нанесла удар по американской военной базе. Это Япония первой начала убивать граждан США. И это Япония несет основную ответственность за гибель семи миллионов гражданских лиц в Китае (для сравнения: в самой Японии не было уничтожено и 10% от этого числа). И что кому отливалось и должно было отлиться — вопрос открытый.
Если ты сознательно идешь убивать чужих жен и детей, у тебя нет никакого морального права упрекать тех, кто придет убивать твою жену и твоего ребенка.
Японцы и немцы пожали то, что посеяли.
drakonit
Aug. 10th, 2012 10:10 pm (UTC)
Вообще-то США провоцировали Японию как могли. По сути вели колонизацию региона, обкладывая Японию со всех сторон, лишая источников ресурсов. Как это американской территорией и базой стали Гаваи под боком у японцев? Они что - населены какими-то этническими амерами что ли? Банальная оккупация.
У японцев был выбор - сдаться без боя, стать экономической колонией США, или дать безнадежный бой экономическому колонизаторскому монстру.
И этот бой они дали, начав с блестящего в военном плане, безукоризненного с точки зрения воинской чести удара по базе колонизаторов в Перл-Харборе (по боевым кораблям, докам, аэродромам, а не по мирным кварталам).
Японцы не шли завоевывать американскую территорию и убивать чьи-то там семьи, они шли выкинуть США из жизненно важной зоны своих экономических интересов, чтобы острова не оказались в жесточайшей экономической блокаде.
Причем с 1941 по 1945 год Япония так и не ударила в спину СССР, который вел жесточайшую войну с Германией. Именно благодаря гарантиям верности японцев мирным договорам удалось снять сибирские дивизии и перебросить их под Москву.
Увы, но в 1945 мы зачем-то полезли помогать амерам - будущим своим стратегическим противникам добивать Японию, честно выполнявшую договора.
Ну а уж ядерного удара не заслуживает ни одна страна, тем более мирные города (разве что теперь сами мировые агрессоры почище Гитлера - США).
В Китае там своих заварушек и длительной гражданской войны хватало еще до прихода японцев, и с их поражением продолжалось.
israsar
Aug. 9th, 2012 09:29 pm (UTC)
Интеоесно, есть еще преступление, которого американцы бы не совершили?
(Deleted comment)
disputan_t
Aug. 10th, 2012 07:30 am (UTC)
Вы забываете, например, о фастфудах :)
(Deleted comment)
yolkin_1982
Aug. 10th, 2012 09:04 am (UTC)
>>геноцид собственного народа.

Индейцы? Многих племён не осталось в помине.
(Deleted comment)
israsar
Aug. 10th, 2012 10:41 pm (UTC)
И это есть в наличии.
oboguev
Aug. 9th, 2012 10:04 pm (UTC)
> для большей части человечества они стали зловещим символом преднамеренного массового уничтожения мирного населения.

Самая большая часть человечества -- Китай. Для китайцев бомбардировки Японии стали не "зловещим символом преднамеренного массового уничтожения мирного населения", а символом спасения китайского народа от японской бойни. То же относится к прочим народам ЮВА, каковая является наиболее населенным районом мира из числа вообще проявляющих какой-то интерес к событиям WW2 в тихоокеанском регионе, так что разделяющих упомянутое вами заблуждение на "бОльшую часть человечества" очевидно заведомо не наберется уже по этой причине; но ведь и в остальных регионах также всё-таки не все неосведомлены относительно событий WW2 в Азии и бомбардировок Японии в частности, поэтому заблуждающейся и разделяющую упомянутое вами воззрение, можно признать всё-таки только меньшую часть человечества.

Edited at 2012-08-09 10:10 pm (UTC)
drakonit
Aug. 10th, 2012 05:09 am (UTC)
Глупо. Во-первых, где такую особую бойню развернули японцы. Одни колонизаторы сменили других. Там китайцы и так длительное время резали друг друга в гражданских и национальных войнах. Во-вторых от японцев жителей Китая вообще-то русские солдаты спасли, разгромив Квантунскую группировку, а ядерные удары на действия боевые на континенте никак не повлияли. И очень сомневаюсь, что народы Азии положительно относятся к идее ядерных бомбардировок мирных городов или не знают о таких фактах.
yolkin_1982
Aug. 10th, 2012 09:05 am (UTC)
>>Для китайцев бомбардировки Японии стали не "зловещим символом преднамеренного массового уничтожения мирного населения", а символом спасения китайского народа от японской бойни.

Для китайцев "символом спасения китайского народа" стала блестящая Квантунская операция Красной армии, не? ;-)
oboguev
Aug. 10th, 2012 03:04 pm (UTC)
Спасения на территории Маньчжурии -- в некоторой степени стала (с учётом того, что капитуляция Квантунской армии была обусловлена приказом императора, каковой в свою очередь был обусловлен атомными бомбардировками). На территории остальной части Китая -- не стала.
(Deleted comment)
disputan_t
Aug. 10th, 2012 07:33 am (UTC)
Нет. Грамотнее было бы поднакопить бомбочек, а то - ну вот не сдались бы японцы, и что тогда? оккупация Японии Сталиным?
Да и все противники, и СССР в первую очередь, предупреждены. И Сталин знает, что надо бросить на разработку бомбы абсолютно все - лишь бы успеть...

Edited at 2012-08-10 07:34 am (UTC)
67red
Aug. 10th, 2012 03:07 pm (UTC)
Увы необходимый урок. Конечно не столько японцам, сколько Сталену. Если бы не "Энола Гэй" вполне возможно, что союзникам пришлось бы повоевать еще годик, выдворяя красных обратно в страну щей. Так что эти взрывы прежде всего сберегли миллионы русских жизней.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner