?

Log in

No account? Create an account
На днях прогулялся вокруг московского Политехнического музея, который переживает уже несколько лет капитальный ремонт. В ходе работ был откопан большой подземный этаж с оконными проёмами. Конечно, это довольно мутная история, как у относительно новой постройки первый этаж целиком ушёл под землю, что даёт богатую пищу для любителей теории о "России, занесённой песком после ядерной войны 19 века".
Авторы проекта реконструкции музея решили оставить откопанный этаж в свободном доступе за счёт понижения культурного слоя вокруг здания:

DSC_0619

Но после облицовки новым кирпичём вид получился довольно банальный, "ушедший под землю" этаж больше похож на основания фундамента. А здесь вообще странные иллюминаторы:

Смотреть дальше...Collapse )

Вчера на ВДНХ

Кажется, впервые увидел в живую фонтаны на ВДНХ с подсветкой.

"Дружба народов":

DSC_0741

"Каменный цветок":Смотреть дальше...Collapse )
Одним из важных атрибутов современного города является телебашня. В этом посте я решил систематизировать информацию о высоте и годах постройки телебашен на территории бывшего СССР (города по алфавиту), поскольку эти данные разбросаны по разным источникам. Не только из праздного любопытства, но также как важное справочное пособие для датировки исторических фотографий.
Как всегда, буду благодарен читателям за любые уточнения и дополнения.

Хотя отечественные телевышки крайне редко признаются историческим памятником и архитектурным символом города, они могут играть в его образе весьма заметную роль. Особенно если сделать красивую подсветку, как в Мурманске:

Мурманская телевышка
Фото Павла Бибиксарова.

Ещё они могли бы служить идеальными смотровыми площадками, но фотографов туда пускают, увы, крайне редко.


Арзамас
Высота – 180 м. В эксплуатации с 1960 г.

Архангельск
Новая телебашня (Исакогорка) высотой 208 м. построена в 2003 г.
Старая телемачта высотой 163 м. (1964 г.) расположена в центральной части Архангельска.

Астрахань
Телебашня (180 м.) построена в 1967 г.

Белгород
Телебашня (229 м.) построена в 1996-2013 гг. До этого была старая телевышка, которую демонтировали в 2018 г.

Владимир
Телебашня (180 м.) построена в 1957 г.

Великий Новгород
Телебашня (150 м.) построена в 1957 г.

Read more...Collapse )
До самого последнего времени мне казалось, что колесо обозрения в российских и других пост-советских городах — это преимущественно наследие СССР.
Однако когда я начал изучать вопрос, то обнаружилось, что сейчас этот аттракцион переживает у нас самый настоящий бум!
Вот далеко не полный список мест, где он был вновь открыт за последнее десятилетие:
2010 - Калуга;
2011 - Одесса;
2012 - Ашхабад, Калининград, Лазаревское, Харьков;
2013 - Екатеринбург, Пермь;
2014 - Баку, Краснодар, Курск, Мурманск;
2015 - Хабаровск;
2016 - Владимир, Евпатория, Ростов-на-Дону;
2017 - Петрозаводск, Тюмень, Ульяновск, Челябинск;
2018 - Волгоград, Воронеж, Иркутск, Новокузнецк, Самара, Ташкент, Ярославль;
2019 - Ангарск, Новосибирск, Смоленск, Таллин, Тула (открытие планируется в сентябре).

Новые колёса, как правило, значительно выше аналогичных советских аттракционов и между городами даже возникло нечто вроде "соревнования" по этому поводу, потому что объект достаточно знаковый, вызывающий большой интерес не только у местных жителей, но и у туристов, конечно.
Однако, увы, не всё так радужно. Как и многое на пространстве бывшего СССР, современное колесо обозрения дорого, пафосно и... часто бессмысленно. При торжестве инженерных технологий в нём зачастую выхолощено то, ради чего существовал этот аттракцион в советское время: красивый и интересный обзор плюс захватывающие дух ощущения от подъёма в открытой вращающейся кабинке, с низенькими бортиками и свежим ветром в лицо. Теперь не стало ни того, ни другого. Колёса размещают где-то на отшибе, даже в спальных районах, и вид с них варьируется от посредственного до никакого: на многоэтажные новостройки, зелёные массивы и реки. А кабинки норовят делать наглухо закрытыми, что не только убивает острые ощущения от подъёма, но и мешает фотографировать из-за бликов стекла. Разумеется, это объясняется "современными требования безопасности"! Прибавьте к этому высокую цену на билеты, умноженную на семейное посещение. И многие уже задаются вопросом: а стоит ли вообще идти на такое колесо?

Вот каким должно быть правильное колесо обозрения:

Sevastopol

Ниже представлен обзор по городам (территория бывшего СССР) и рейтинг колёс обозрения по высоте.
Буду признателен читателям за любые уточнения и дополнения. Особенно меня интересуют даты появления первых колёс обозрения в разных советских городах (эту информацию практически невозможно найти в Сети).

Read more...Collapse )
Поскольку наш справочник Фотонаследие городов России и бывшего СССР 2000-х гг. всё сильнее разрастается, наконец сделал отдельную систематизацию по пост-советским городам за пределами РФ. Пока она выглядит ещё очень скромно, но надеюсь её улучшить в ближайшее время с помощью читателей.

БУХАРА
2002 год
2004 год
2008 год

ВИТЕБСК
2005-2006
Read more...Collapse )
Немного слайдов Москвы около 1957 года отсюда.
Увы, тональность почти не поддаётся коррекции.
Экспресс Ленинград-Москва у деревянной платформы:

1957 Railway Station in Russia

Вопрос к читателям: не встречал ли кто актуальный рейтинг трамвайных систем России по протяжённости? Хотя бы на 2018 год. В Википедии информация очень разрозненная и далеко не всегда достоверная. Например, по Москве указана длина в однопутном исчислении (418 км.), а по Санкт-Петербургу, очевидно, по оси улиц (228 км.).

Несколько лет назад у одного человека был замечательный пост Трамвайная статистика по городам бывшего СССР, но там данные, в лучшем случае, на 2014 г.

1837 - первым каменным зданием в Ялте стала колокольня церкви Иоанна Златоуста

1838 - указ об образовании Ялтинского уезда и переименовании местечка Ялты в город

1843 - утвердили первый план города, разработанный архитектором К.И.Эшлиманом

1864 - в Ялте находилось 53 дома с населением в 1112 человек и были три улицы (добавилась Почтовая).

1875 - построена гостиница «Россия»

1886 - создана Ялтинская набережная

1890 - построена первая очередь мола

1891-1902 - построен собор Святого Александра Невского

1903 - построена вторая очередь мола

1909 - первый омнибус в Ялте

1910 - в Ялте имелось 1842 жилых строения (в том числе 1430 каменных). Протяжённость улиц составляла 32 версты, из них мощёных 0,4 версты.

1932 - на набережной снесена деревянная часовня Святого Александра Невского, сооружённая в память об убитом террористами императоре Александре II.

1942 - сгорел храм Святителя Иоанна Златоуста (стены разобраны в 1950-е)

1954 - открыт памятник Ленину

1957 - открылся санаторий "Россия"

1961, июль - построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра

1961 - набережная была сделана двухступенчатой

1966, декабрь - открыт новый автовокзал Ялты

1967 - открыта Канатная дорога «Ялта — Горка» (Малая канатная дорога)

1974 - на набережной установлена шхуна «Эспаньола» (как ресторан)

1998 - восстановлен храм Святителя Иоанна Златоуста

2000 - на набережной установлен макет древнегреческого судна

2003 - окончена реставрация Ялтинской набережной, которая превратила её в торговую улицу

2009, сентябрь - состоялось освящение часовни в честь Собора Новомучеников и исповедников Российских, строительство которой началось на Набережной Ялты ещё в 2007 году

2010 - возведена часовня на набережной Ялты, в том же месте где стояла часовня памяти Александра II.

2014 - возвращение в состав России

2016 - из Ялты исчезли последние троллейбусы Татра

Все хронологии

Восстановить уничтоженную историческую застройку городов невоможно, но специалисты всё чаще пытаются "воскресить" её в виртуальной реальности.

Компания «Вимания» завершает разработку 3D моделей Ярославля конца XIX — начала XX века, а также XVII века.
Каждая из трёхмерных моделей включает в себя более тысячи зданий — исторических памятников.
Подробнее см. в ИСТОЧНИКЕ



См. также 3D-модель города 1911 года, где можно детально рассмотреть утраченные памятники.

Появление новых пешеходных зон — это, пожалуй, лучшее, что сейчас происходит с городами России в условиях Национальной градостроительной катастрофы и удушающей сверхавтомобилизации.
Ещё десяток лет назад пешеходные улицы у нас были довольно редким явлением, теперь же почти каждый крупный российский город хочет обзавестись собственным "Арбатом" или уже сделал это.
Я решил проследить хронологически, как развивается этот процесс.
Надеюсь, что читатели помогут собрать информацию о появлении новых пешеходных улиц, бульваров и набережных, в том числе о имеющихся планах на этот счёт.

1973 - улица Ленина в Орле

1976 - Трёхсвятская улица в Твери (ул. Урицкого в 1919-1991 гг.)

1983 - Большая Покровская улица в Нижнем Новгороде (ул. Свердлова в 1920-1991 гг.), пр-т Кирова в Саратове

1985 - Арбат в Москве

1986 - ул. Баумана в Казани

1996 - Соборная улица в Гатчине

1999 - ул. Малая Садовая в Петербурге

2000 - Кировка, пешеходный участок улицы Кирова в Челябинске

2003 - Улица Вайнера в Екатеринбурге (в 2006—2014 пешеходной стала и оставшаяся к югу часть улицы)

2004 - ул. Адмирала Фокина во Владивостоке

2009 - проспект Чумбарова-Лучинского в Архангельске

Read more...Collapse )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Syndicate

RSS Atom
free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner