?

Log in

No account? Create an account
Уважаемый pavluhinoleg снова радует нас скриншотами из фильма 1956 года "О москве и москвичах", за что ему огромное спасибо!

Сейчас уже мало кто помнит такие Лужники:

1956 Лужники2

Подол Кремля:
Смотреть дальше...Collapse )
В этот раз моя ежегодная просьба к читателям о продлении профессионального аккаунта журнала получила неожиданно сильный отклик! Проблема решена сразу на три года вперёд.
Огромное спасибо неизвестному читателю (анониму), который продлил оплату до 2020 г. и моему френду московскому фотографу Павлу Косенко pavel_kosenko, который прислал 2500 жетонов (этого хватит на третий год). Павел настоящий эксперт в плёночной фотографии!
Также спасибо за жетоны старому другу nickmix01, посвятившему свой блог красотам 50-х.

Ну а теперь покажу один симпатичный снимок, которого, кажется, ещё не было в блоге.

Цех детских педальный автомобилей. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). С.Соловьёв, РИА Новости, 1970 год:
1970 Цех детских педальный автомобилей. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). С.Соловьёв, РИА Новости

Напомню, что ранее у нас были посты про педальные машинки в СССР и про педальные машинки на Западе.

Уважаемый pavluhinoleg снабжает меня качественными скриншотами из фильма 1956 года "О москве и москвичах", за что ему огромное спасибо!
Буду их выкладывать.
Полировщица Мария Савина "наводит лоск" на свежесобранный автомобиль Москвич-402 на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА):
1956 полировщица2

Простой труженицы Марии Савиной наверняка давно уже нет на этом свете, но авторы фильма оставили её имя для потомков.

Для сравнения мой скриншот с ютубовского варианта фильма, конвейер с теми же "Москвичами":
Смотреть дальше...Collapse )
Один френд написал, что фильм 1956 года "О москве и москвичах" можно найти в более приличном виде на рутрекере. И оттуда можно уже наделать скриншотов вполне фотографического качества.
Вот, для примера зарисовка из жизни одно дома 1926 года постройки на Усачёвке:

1956 Дворик на Усачёвке

«Усачёвка» — исторический жилой комплекс в Москве в районе Хамовники на улице Усачёва у станции метро «Спортивная». Построен в конструктивистском стиле во второй половине 1920-х годов. Авторы проекта: архитекторы А. И. Мешков, Н. М. Молоков, Н. А. Щербаков, А. Н. Волков, Галкин, инженер Г. П. Масленников. Один из ярких примеров раннего советского массового жилищного строительства.
«Усачёвка» первоначально строилась к десятилетию Октябрьской революции для «старых большевиков». Позднее квартиры там стали предоставлять также работникам находившейся рядом фабрики «Каучук». В 2012 году московские власти признали «Усачёвку» ценным архитектурным ансамблем, не подлежащем сносу.

P.S. Давно обращаю внимание: у старых советских дворов до середины 1950-х гг. обязательно были ограда и ворота. Понятия не имею, для чего это было задумано, но создавало для жильцов определённый эффект уютности, "своего уголка". С конца 1950-х советские дворы строились как "проходные дворы", т.е., фактически перестали существовать как таковые. В современной РФ традиция огораживания возродилась, но только лишь для "элитных", т.е. коммерческих ЖК. В отличие от символических ворот сталинской эпохи, теперь это реальный КПП с будкой охранника. Чужим в "элитном" дворе реально не место.

Внутренний двор «Усачёвки» в 1935 году:
Смотреть дальше...Collapse )

Настоящий друг!

На мою просьбу продлить профессиональный аккаунт откликнулся старый френд Сергей Сигачёв periskop. Приятно и неожиданного. В принципе, этот топовый блогер не нуждается в дополнительной рекламе, но пользуясь случаем, хочу отметить: это один из немногих журналов, которые я отслеживаю на протяжении последних 5 лет с неизменным интересом. Захватывающие дух новости транспортных мега-проектов (вроде туннеля на Сахалин), отчёты о дальних странствиях и чёткая гражданская позиция по острым проблемам из жизни нашей страны. Это далеко не полный перечень того, что регулярно появляется у Сергея.
Если такой человек настолько заинтересован в нашем блоге, чтобы пожертвовать 2500 жетонов на его поддержку, то для меня это хороший моральный стимул, чтобы продолжить свою работу.
Спасибо ещё раз, друг!
Periskop

P.S. Также спасибо френду froged55, который тоже прислал некоторое количество жетонов.
Это проблема возникает раз в полгода или в год: опять заканчивается аккаунт с подключенным пакетом "Профессиональный".
К счастью, среди читателей всегда находились добрые люди, которые оплачивали продление.
Причём раньше это был вопрос скорее удобства работы. Теперь он стоит острее: после закрытия Яндекс-фоток я использую только хостинг самого ЖЖ, но на бесплатном аккаунте он жёстко лимитирован. А впереди очередная серия больших постов "20 век в цвете", "История улиц" и др.
Конечно, я бы и сам мог наскрести на оплату профессионального аккаунта, но это своего рода "пунктик", тест на востребованность нашего журнала. За все годы его существования здесь не было ни одного платного рекламного поста.
Но если кто-то из друзей дарит продление аккаунта хотя бы на полгода, я всегда публично выражаю ему благодарность.
Вчера мы давали ссылку на цветной документальный фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Там множество интересных кадров, которые так и хочется заскриншотить!

Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:

1956 ОАФ в Москве

Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.

Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:

"Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи "ОAF-745" с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет "пузатых" передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика".

Весьма объемный "спальник" в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.

Надпись на кузове крупным планом:

Смотреть дальше...Collapse )
Уважаемый pavluhinoleg прислал ссылку на фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Замечательная кинохроника! Многие кадры из неё известны уже почти 10 лет, поскольку их растащили по разным документалкам.
Ранее я показывал рабочий материал для этого фильма цветную кинохронику Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)
Там качество похуже, но метраж вдвое больше. Например, есть виды улицы Красная Пресня, которые, увы, не вошли в законченную картину.
Уверен, что в ближайшее время фильм "О москве и москвичах" разберут на скриншоты для Паствю. А вдруг кому-то удастся найти копию в DVD-качестве? Тогда вообще победа!
Среди особенно интересных сюжетов есть вид с высотки МИДв на старую застройку у Смоленской площади:

1956 Москва с МИДа

Или вот дебаркадер Киевского вокзала в 56-м:
Read more...Collapse )
1773 - основан Александровский завод

1785 - Екатериной II утверждён «План губернского города Петрозаводска».

1788 - Круглая площадь была реконструирована по инициативе гражданского губернатора Г. Р. Державина для размещения в зданиях губернских учреждений.

1826-32 - построен собор Александра Невского (сохранился)

1860-72 - построен Святодуховский собор (разрушен в 1936 г.)

1873 - на Круглой площади открыт памятник Петру I (заложен в 1872)

1876 - на пожертвования купца Ильи Федуловича Громова по рисунку инженера Пороменского на Александровском заводе была отлита чугунная ажурная решётка, установленная вокруг памятника Петру

1881 - на Соборной площади (ныне Кирова) воздвигнут памятник Александру II

1916 - в Петрозаводск пришёл первый поезд, Прокудин-Горский сделал первые цветные снимки города

1918 - снятие памятников Петру I и Александру II

1924 - сгорели старые деревянные Воскресенский и Петропавловский соборы

1933 - на бывшей Петровской (Круглой) площади воздвигли гранитный памятник Ленину.

1936 - снесён Святодуховский собор, на его месте установлен памятник Кирову.

1940 - памятник Петру восстановили и поставили в сквере на Заводской площади у краеведческого музея (находившегося в то время в здании собора Александра Невского)

1941-44 - город сильно разрушен во время войны

1955 - отрыт железнодорожный вокзал с семнадцатиметровым шпилем

1955 - на пл. Кирова по проекту архитектора Саввы Бродского было построено здание Музыкального театра

1969 - на площади Ленина (Круглой) построен мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём Славы

1975 - открыт речной вокзал

1978 - памятник Петру I перенесён на Онежскую набережную, к речному вокзалу

1995 - на собор Александра Невского установлены православные кресты

2003 - открыт памятник поэту и первому олонецкому губернатору Гавриилу Романовичу Державину

2010 - рядом с собором Александра Невского открыт памятник святому князю Александру Невскому

Все хронологии
В Сети уже давно известен «Альбом фотографических видов памятников древнерусского искусства» Михаила Настюкова, изданный в 1873 году по заказу Академии художеств. В него включены снимки Владимира и Суздаля, которые являются для обоих городов старейшими из числа опубликованных.
Недавно выяснилось, что сами съёмки делались значительно ранее 1873 г., скорее всего, не позднее 1870 г.
Кроме того, оказалось, что опубликована лишь часть альбома. Целиком он хранится в петербургском "Эрмитаже". Увы, это уважаемое заведение пока не расщедрилось, чтобы выложить все уникальные фотографии Настюкова в Сеть, но показало их на выставки во Владимире. Кому-то из посетителей удалось переснять, но не факт, что теперь мы увидели суздальские работы Настюкова полностью.
Попробуем собрать всё, что есть, в одном посте.

Колокольня Спасо-Евфимиевского монастрыря и памятник князя Пожарского:
1873 Суздаль. Колокольня и памятник князя Пожарского. Настюков1

Смотреть дальше...Collapse )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner