Category: авто

Переправа через Кубань в пробеге госиспытаний автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-М20 «Победа», 1951 год

Замечательное фото с сайта ГАЗа.

Переправа через Кубань в пробеге госиспытаний автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-М20 «Победа», 1951 год:

1951 Переправа через Кубань в пробеге госиспытаний автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-М20 «Победа»

С того же сайте красивое фото предсерийного ГАЗ-13 «Чайка» 1957 года:

Collapse )

Детский легковой автомобиль, 1955 год

Очередное фото с Госкаталога из архива "Огонька".

В продолжение старого поста Загадка цветопередачи.

"Вова Кусакин совершает прогулку в своей автомашине. Этот детский легковой автомобиль изготовил своими силами его отец, А. С. Кусакин, токарь московского завода Точизмеритель.", Удовиченко Б., 1955 год:

1955 Детский легковой автомобиль. Удобвиченко Б.

Чемпионат СССР по автомобильным гонкам 1956 года. В цвете

На госкаталоге выложили серию слайдов Чемпионат СССР по автомобильным гонкам 1956 года.

Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИС-112/1. 7-8 сентября 1956 г. Фотограф Васин Сергей Иванович:
1956 Негатив цветной. Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИС-112-1. Васин С.И.

Тот же красавец в полупрофиль:

Collapse )

А Макрон-то прав!

При всей моей неприязни к "золотому мальчику" Макрону и чётком понимании, что повышение акцизов на топливо стало лишь поводом, но н причиной парижского майдана, надо признать, что Макрон всё-таки прав! Повышение цен имело целью (одной из целей) стимулировать французов к покупке электромобилей и более активно использовать общественный транспорт вместо частного. Разве такое можно не приветствовать?
Через 20 лет в Западной Европе вообще не будет машин с ДВС, их производство и продажу запретят законом.

Кстати, в свежем фоторепортаже Ильи Варламова о парижских погромах есть интересный пассаж: он был уверен, что у горящих машин взрывается бензобак, а на деле оказалось, что топливо просто вытекает и течёт по улице огненным ручьём. По крайней мере так происходит в Париже:

Огненные ручьи Парижа

Так что при погромах будущего в Париже такую картину уже вряд ли увидишь.

Всемирная история автомобилизации. 1927 год

Попалась очень интересная статья Осинского «Американский автомобиль или российская телега», напечатанная в августовской «Правде» 1927 года.

В начале статьи Осинский поделился своими впечатлениями от посещения городов Европы и Америки, где даже в Варшаве к 1927 году произошел настоящий автомобильный переворот: «Варшава сразу стала похожа на европейскую столицу, резко изменила свой внешний облик в отличие от Москвы… Картина московской уличной жизни всегда отличалась от европейской своей отсталостью, „азиатчиной“. Теперь разница резко возросла и бросается в глаза». Далее Осинский говорил о том, что города Европы живут в другой транспортно-технической эпохе. По Москве еще всюду ездят извозчики на лошадях, а на американской или европейской городской мостовой встретить лошадь можно не чаще, чем корову. По улицам Берлина, Парижа, Стокгольма густым строем движутся одни только машины. Москва в сравнении с этими городами остается по-прежнему лишь большой деревней. Свои феноменологические впечатления от автомобилизации западного мира Осинский дополнял статистическими сведениями.

К началу 1927 года во всем СССР было 12 тыс. автомашин. С этими показателями Советский Союз находился на 40-м месте в мире. На первом месте располагались США, обладая 23 млн 431 тыс. автомобилей, что составляло 85% всего автопарка планеты. Во всей Европе имелось 3 млн 103 тыс. автомобилей, или 11% от их мирового количества. На все остальные страны мира оставалось 4% автомобилей, из них в Китае автомобилей было 15 тыс., а в Индии (в то время колонии Англии) — 100 тыс. При этом сама Англия имела 984 тыс. автомашин, Франция — 901 тыс., Швеция — 99 тыс., Голландия — 65 тыс., бывшие колонии России: Финляндия — 18 тыс., Польша — 16 тыс., даже Румыния — 14 тыс., а занимающий одну шестую часть суши СССР со 150 млн граждан имел лишь 12 тыс. автомобилей! Из них своих собственных советских машин производилось ежегодно фактически полукустарным способом 600–700 штук. Тем временем «Пежо» производил 25 тыс. авто в год, «Ситроен» — 100 тыс., а американские гиганты «Шевроле» и «Форд» выпускали от 1 до 1,5 млн автомобилей в год.


Итак, если в 1914 году царская Россия имела 16 тыс. автомобилей, занимая по их количеству четвертое место в мире, то теперь, 12 лет спустя, у СССР было 12 тыс. автомобилей и 40-е место в мире!

Кстати, хотел бы напомнить читателям моё небольшое исследование Год выхода нац. автопромов на миллионный рубеж производства.

20 век в цвете. Улицы мира 40 лет назад. Парадоксы автомобилизации

Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1978 года.
Посмотрим, как была устроена городская жизнь 40 лет назад, и много ли с тех пор изменилось?
Конец 1970-х — это сумерки автомобилизации. В развитых странах она практически достигла физического предела, богатые мегаполисы "Третьего мира" уже начали задыхаться от пробок. Однако огоромный простор для автомобильной экспансии ещё сохраняется в бедных частях того же "Третьего мира" и странах социалистического лагеря.

А Китай 40 лет назад был почти безавтомобильной страной!
Главный проспект Пекина в 1978 году дышит небесным спокойствием:

1978 Beijing1

Раньше эти полупустые пекинские улицы с преимущественно велосипедным движением ассоциировались у меня с осталостью маоистского Китая, но теперь, глядя на апокалиптические снимки современного траффика в китайской столице, я всё чаще задаю себе вопрос: какой же из двух можно назвать "Пекином здорового человека", тот прошлый или нынешний?

1978 Beijing 2014

На следующем снимке структура пекинского уличного траффика 1978 года представлена просто в эталонно наглядном виде:

Collapse )

20 век в цвете: улицы мира 80 лет назад

Поскольку подготовка каждого поста серии "20 век в цвете" занимает много часов (не считая 7 лет на сбор материала), каждый из них для меня становится маленьким подвигом)) Тем не менее, стараюсь продолжать эту работу.
Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1938 года.
Несмотря на тревожное предвоенное время, в мире продолжалось интенсивное развитие городов и транспортных систем. Большинство мегаполисов переживали первый этап автомобилизации, в то время как американские города уже переходили ко второму. А вот трамвайная эра уже начинала клониться к своему закату.

ЕВРОПА

В Европе 1938 года наиболее современным мегаполисом являлся, пожалуй, Берлин. Однако массовую автомобилизацию "мирового города" с конца 1920-х сдерживали сначала катастрофический экономический кризис, а затем военные приготовления нацистов, перераспределявших ресурсы  в пользу военного производства.
Поэтому облик предвоенного берлинского траффика определяли двухэтажные автобусы, зелёные такси устаревших моделей, грузовики и велосипедисты. Встречался даже гужевой транспорт, как было показано в обзоре за 1937 год.

Вокзал Берлин-Фридрихштрассе:
1938 Berlin Bahnhof Friedrichstrasse

В сравнении с современным видом:

Collapse )

История транспорта (общая хронология 20 век)

История транспорта (общая хронология 20 век)

1900
Пущен трамвай в Ярославле, Астрахани, Екатеринодаре, Амстердаме, Мехико, Марселе.
Открыто метро в Париже.
Первый троллейбус в Париже пущен временно для Всемирной выставки.
В 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей.
1900: 4,800 cars are made in France

1901
Пущен трамвай в Риге, Твери и Смоленске, Кракове, Софии, Стокгольме, конка в Ташкенте (до 1913)
В Вуппертале открылась подвесная надземка.
Близ Дрездена открылся первый в истории троллейбусный пассажирский маршрут длиной 4,4 км. (до 1904). «Gleislose Bielathal-Motorbahn mit elektrischer Oberleitung»: http://en.wikipedia.org/wiki/Biela_Valley_Trolleybus
Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля. (19 (6) октября 1901 года).
К 1901 году Германия производила около 900 автомобилей в год
В США в 1901 г. 23 тыс. автомобилей
Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода на 60 км.

Collapse )

Самый крутой грузовик на дорогах послевоенного СССР

Вчера мы давали ссылку на цветной документальный фильм 1956 года "О москве и москвичах": https://www.youtube.com/watch?v=mxfGWCSyuAc
Там множество интересных кадров, которые так и хочется заскриншотить!

Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:

1956 ОАФ в Москве

Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.

Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:

"Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи "ОAF-745" с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет "пузатых" передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика".

Весьма объемный "спальник" в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.

Надпись на кузове крупным планом:

Collapse )