Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Пекинский музей ж/д транспорта: история и современность

Эх, жаль я в своё время туда не зашёл! Хотя в 2004 году там всё было, наверное, скромнее.

Оригинал взят у periskop.su в Пекинский музей ж/д транспорта: история и современность
Сегодня давайте прогуляемся по железнодорожному музею Пекина. Находится он в чрезвычайно удобном месте - прямо на краю площади Тяньаньмэнь: был там когда-то старый Восточный вокзал (1906 г. - он изображён прямо на билете), так вот, в его здании музей и устроен. Правда, справедливости ради, есть в китайской столице и ещё один ж/д музей - натурный технический, на окраине. Однако с ним у меня связана другая история, не для этого поста.
Давайте посмотрим, что там есть.


Collapse )

Корней Чуковский на снимке Исаака Тункеля. 1960-е?

Сделал новый тег Тункель.

Очередное фото из архива "Огонька".

Русский советский поэт, публицист, литературный критик, переводчик и литературовед, детский писатель Корней Чуковский (1882-1969) на снимке Исаака Тункеля:
Исаак Тункель Корней Чуковский.jpg

Год съёмки, увы, не указан. Надо искать соответствующую побликацию в "Огоньке".
Кстати, Исаак Тункель был очень крутым фотографом. Скорее всего, его фотонаследие, как у С.О. Фридлянда, насчитывает многие тысячи ярчайших снимков. Но в Интернет попали пока буквально единицы. Эх, как бы я хотел увидеть плёночные сканы его известных новгородских снимков 1954 года!

Вот что пишут про Тункеля:
Можно с уверенностью утверждать, что он всю жизнь был фотохудожником, хотя и работал в прессе, главным образом, в таком оперативном издании, каковым являлся журнал "Огонёк".

В начале своей фотографической карьеры он создавал портреты. Не просто снимал, а именно создавал. В тридцатые годы минувшего века ему принадлежало фотоателье на Кузнецком мосту в Москве. Это было самое престижное место для фотографа, там начинали или продолжали свою деятельность многие московские мастера. Портретистом Тункель был особенным: в день делал один, от силы два портрета, причем стоили они весьма недешево, и, тем не менее, на очередь к нему всегда была запись, что свидетельствовало о его большой популярности. Работал он так: первым делом усаживал клиента в уютное кресло, садился напротив и начинал беседу. Расспрашивал о том, о сем, разглядывал собеседника, жевал губами √ эта привычка у него сохранилась на всю жизнь и выражала высшую степень сосредоточенности. Потом просил подождать его, куда-то уходил и возвращался - иногда не так скоро - с каким-нибудь предметом - веточкой, цветком, игрушкой или чем-то еще, давал его в руки своему объекту, либо украшал его им. И потом снимал, а вспомогательный предмет совершенно не обязательно попадал в кадр. Но внутренний мир человека на снимке был предельно раскрыт. Он и впоследствии, когда работал фотокорреспондентом, придерживался принципа, чтобы в снимке обязательно присутствовало состояние, он этого обычно не разъяснял, удивлялся - разве это и так не понятно? Однако понятно было не всем коллегам, так как ощущать это дано лишь истинным художникам. Ведь и в живописи, особенно портретной, отсутствие состояния делает работу, по существу, картинкой, а не произведением искусства.
Collapse )

Исторический проезд в Москве, 1955-63

Увидел на Паствю этот кодахром. Отличное качество, однако не указаны ни имя автора, ни точный год съёмки. А источник указан весьма туманно - "подвалы Мичиганского ун-та".  Полазил по цифровым коллекциям на сайте библиотеки указанного университета, но ничего подобного не нашёл там. Может быть, кто-то в курсе?

111511 Музей Ленина.jpg

КРУПНО

Гламурные 1940-е в цвете и высоком разрешении

Полагаю, что большинство этих снимков (если не все), сделаны не на плёнку "кодахром", а по старой доброй технологии color separation, т.е. через три светофильтра. Такие камеры использовались американскими "гламурными" фотографами вплоть до конца 1950-х.

Оригинал взят у samsebeskazal в Гламурные 40-е в цвете и высоком разрешении
Всегда думал, что интересные старые фотографии надо искать исключительно в исторических архивах, библиотеках или на сайтах новостных изданий, в конце концов. Неожиданно оказалось, что совершенно потрясающие снимки можно обнаружить в архивах глянцевых изданий. Издательский дом Condé Nast порадовал настоящей сокровищницой из цветных снимков 40-х годов, которые когда-то печатали на страницах журналов Vogue и Glamour. Надо сказать, что давно я столько красоты не видел. Не думал, что в те времена уже так качественно и красиво снимали. Иногда вообще невозможно догадаться, что снято в 40-х (26-я например). На фотографиях огромное количество различных деталей эпохи и все в отличном качестве. Наслаждайтесь.

1. Актриса Рита Хейворт. Фотограф Earl Theisen, 1940 год.



Collapse )

Микрорайоны как проклятие современных городов

Уверен, что однажды вся градостроительная политика последних десятилетий будет признана преступлением против человечества.

Оригинал взят у gre4ark в Многоэтажная ловушка: почему не нужны микрорайоны?
Неплохая статья от Сергея Щелкунова:



В начале ХХ века архитекторы-модернисты – как, например, швейцарец Ле Корбюзье – мечтали о новых величественных городах. Маленькие и тесные «капиталистические» кварталы должны были остаться в прошлом, на смену им приходили «микрорайоны» - широкие автомобильные магистрали, панельные многоэтажки посреди огромных общественных парков, все бытовые сервисы - в пешей доступности. Было время - первые послевоенные десятилетия - когда они массово строились не только в социалистических странах, но и в пострадавших от бомбежек городах Европы. Однако уже в 1970-х европейцы начали их сносить. Зато постсоветские архитекторы и застройщики продолжают проектировать и возводить бетонные муравейники, а горожане - покупать в них квартиры…

Микрорайонная застройка не учитывает интересы отдельного человека и отдельных домовладений, а сразу делит городское пространство на своеобразные зоны с разным функциональным назначением: сюда гражданин приезжает ночевать, а сюда – работать, здесь для него расположена зона отдыха, а вон – автотранспортная магистраль, с помощью которой можно добраться в соседнюю «зону». Там, где старый квартал располагался скученно и компактно, микрорайон растягивался на целые километры; многоэтажные однотипные дома хаотично разбрасывались по огромным дворам-пустырям - это должно было создавать ощущение вольного простора.
Collapse )

Первое в мире метро

Оригинал взят у vikond65 в Паровой подземный царь



В прошлом и позапрошлом годах я разместил в этом журнале несколько заметок о городском пассажирском транспорте эпохи стимпанка - омнибусах, конках, паровых омнибусах и паровых трамваях. Но цикл будет неполным без упоминания о паровом метро. Единственным городом, который обзавелся этим во всех смыслах угарным сооружением, был Лондон, что и неудивительно, поскольку его жителей, с детства привыкших к смогу, нисколько не пугали дымные тоннели и закопченные станции.

Однако больше на такое никто не решился, а все последующие подземные метрополитены сразу строились в расчете на электротягу. В Лондоне же, паровозы продолжали водить пассажирские составы по старым линиям вплоть до начала ХХ века. Заметку об этом британском феномене уместно дать именно сегодня, поскольку торжественное открытие первой шестикилометровой линии лондонской поздемки состоялось 10 января 1863 года.

Collapse ).     

Древние образцы современной техники

Оригинал взят у felbert в Как эволюционировали вещи
Друзья, вы можете себе представить жесткий диск в 1 тонну? Не так уж и просто, правда? А первый диск именно столько весил и занимал немалую площадь. Предлагаю посмотреть подборку фотографий, на который запечатлены старые вещи, которыми мы пользуемся и сейчас, с теми же функциями, только выглядят иначе и более удобны в использовании. Хотя некоторые приспособления не лишены изюминки. Чего только стоит тостер и электрическая дрель. В общем, смотрите сами:

1

В 1956 году компания IBM представила свой первый накопитель на жестких магнитных дисках. Он весил более тонны и хранил 5 мегабайт данных.

6
Одна из первых стиральных машин американской марки с электрическим приводом Thor (1908 год). Машина имела деревянный барабан, который поочередно совершал 8 оборотов по часовой стрелке и 8 против. Чтобы соединить барабан с валом электродвигателя, имелся небольшой рычаг.

Collapse )

Берлин 1945-го на цветном видео хорошего качества

Возможно, я уже давал здесь это видео в прошлом году, но эта версия гораздо лучшего качества. Есть эффект современности, как будто только что сняли на мобильник. Но всё равно, если бы эту плёнку сканировать покадрово с оригинала, то получились бы цветные фотографии настоящего цифрового качества, не сравнить с такими скриншотами:

1945 Берлин в июле.jpg

Оригинал взят у periskop.su в Берлин в цвете. Июль-1945
Вчера в ФБ навели на невероятно крутое по деталям цветное видео Берлина июля-1945. Уже поделены зоны, есть условные секторальные границы и Сталин на плакатах генералиссимус, а не маршал. Очень интересны указатели, граница зон по Бранденбургским воротам, свобода их пересечения союзными военными. Обратите внимание, как в июле легко перемешивались и контактировали советские и английские солдаты, в кадрах это есть. На 5-й минуте есть кадры рейхсканцелярии. Вообще, первый раз вижу двор рейхсканцелярии и выход из бункера Адика в цвете и таком хорошем качестве!

Прямая ссылка (HD-качество)

Западный портал рейхсканцелярии (тот, что ближе к Потсдамерплац), надпись с русским комментарием :)


Collapse )

Старейшие снимки Владимира

Старейшие снимки Владимира-на-Клязьме относятся к концу 1860-х гг., их известно всего единицы и в плохом качестве.
Однако сегодня я узнал, что в 1873 году этот город снимал знаменитый Михаил Настюков, основоположник систематических фотообзоров древностей Российской империи.
Вот здесь прочитал, что на днях во Владимиро-Суздальском музее заповеднике открылась выставка «Альбомъ фотографическихъ видовъ памятниковъ древне-русскаго искусства».
"Представленные на выставке 42 изображения памятников Владимира, Суздаля и окрестностей являются воспроизведениями из «Альбома фотографических видов памятников древнерусского искусства» 1874 года издания, хранящегося в собрании Центральной научной библиотеки Государственного Эрмитажа. Они были выполнены известным российским фотографом второй половины XIX века Михаилом Петровичем Настюковым – фотолетописцем, наставником и учителем А.О. Карелина и М.П. Дмитриева, заложивших основы русского публицистического фоторепортажа."

В анонсе есть очень интересный снимок Владимира 1873 года, но в очень низком разрешении:


Быть может, кто-то знает, где найти фотографии из вышеназванного альбома в хорошем качестве?

Каким было движение в центре Москвы до 1993 года?

Оригинал взят у proboknet в Каким было движение в центре Москвы до 1993 года?


Тема организации дорожного движения в центре Москвы последнее время всё чаще становится предметом дискуссий среди транспортных специалистов. Ныне одностороннее 8-полосное кольцо вокруг Кремля существовало не всегда. Однако сейчас оно порождает перепробеги автотранспорта, использование центра как транзитной магистрали, является источником шума, лишних выхлопов, создаёт не очень дружелюбную среду вокруг себя, но главное, что оно в принципе не даёт возможности организовать удобные маршруты общественного транспорта.

Изменить сложившуюся ситуацию мы предлагали еще в прошлом году, вернув двустороннее движение на Охотном Ряду и Театральном проезде. Но сейчас не об этом. Давайте прежде посмотрим на то, каким движение в центре было раньше, до 1993 года, когда была введена существующая схема. Для этого обратимся в небольшой исторический экскурс, используя для ориентации существующие названия улиц, дабы было проще.

Вас ждет увлекательная экскурсия в прошлое!
Collapse )