Category: транспорт

История транспорта Москвы (хронология)

История транспорта Москвы (хронология)

1847 - организуется движение экипажей по определенным маршрутам, их в народе стали называть линейками

1872 - открытие конки на временном участке от Иверских ворот до Тверской заставы (сейчас на этом месте находится Белорусский вокзал)

1874 - открылась первая постоянная линия конки — Петровская, она проходила от Иверской часовни до Петровского парка через Страстную площадь и Тверскую заставу

1886 - первый трамвай-«паровичок» поехал от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии

1891 - действовало 25 линий конки общей протяженностью 88 верст (94 километра)

1899 - первый электрический трамвай

1901
Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля. (19 (6) октября 1901 года).

1907, сентябрь - в Москве замечено первое такси

1912 - закрыта конка

1913 - в городе 217 такси

1918 - протяженность путей трамвая достигает 323 километра, а число вагонов — 475 штук

1924, декабрь - открылся первый автобусный маршрут в Москве

1925 - вновь появились такси (120 «Рено»)

1927 - Москва получила с Коломенского завода первые четырёхосные вагоны, получившие маркировку «КМ» («коломенский моторный»).

1929 - в Москве на участке Тверской улицы от Страстной до Триумфальной площади впервые ради облегчения движения транспортного потока было снято движение трамвая.

1930 - убраны трамвайные пути с Красной площади (с 1909)

1933 - пущен троллейбус

1935 - пущено метро

1938 - начат выпуск автобуса ЗИС-16

1938 - 10 двухэтажных машин ЯТБ-3 пущены 26 июля 1938 года на новой линии по нынешнему проспекту Мира

1939 в Мытищах был начат выпуск трамвайных вагонов, получивших название М-38

1945 - начато производство троллейбуса МТБ-82 (до 1960)

1959 - в истории трамваев началась «чехословацкая эра». Сначала на столичных улицах появилась модель «Татра-Т2»

1961 - закрыта последняя трамвайная линия на Садовом кольце в Москве

1963 - Закрыто сквозное автодвижение по Красной площади

1968 - Началось серийное производство автобуса ЛиАЗ-677 (до 1996)

1971 - Закрыто движение трамвая от ст. Кировской до Трубной пл. в Москве

1975 - последние троллейбусы ТС-1 были сняты с маршрутов и проданы на бытовки.

1994 - началось использование автобусов Mercedes-Benz O 325 (до 2011)

2015 - на московских улицах появились первые велополосы

2016 - ликвидация маршруток в Москве

2019 - по данным PriceWaterhouse Coopers Москва вышла на второе место в мире по темпу строительства дорог и уступает лишь Пекину

См.: https://www.mos.ru/news/item/58663073/

Фотоархив Шрётера в Немецкой фототеке

Многие читатели уже наверняка знают про сайт НЕМЕЦКАЯ ФОТОТЕКА.
Там много разных коллекций, в т.ч. и по СССР.
Например, если ввести на этом сайте в поиске Wolfgang Schröter, то можно увидеть довольно интересное фотонаследие этого автора.

Сборка мотороллеров IWL Pitty в ГДР, 1955 год:

1955 Мотороллер IWL Pitty. ГДР. Wolfgang Schroeter

В городе:

Collapse )

Германия (и не только) на старых цветных слайдах

В Сети попался архив со старыми слайдами Германии и разных экзотических стран. Просто калейдоскоп из разных сюжетов, для любителей самостоятельно атрибутировать и датировать снимки. Там от 1940-х до 1970-х, наверное.

Понравился этот сказочный вид где-то в Альпах:
Альпы

Или вот такая прелесть (как всегда, кликабельно):

Collapse )

Первый паровоз Абхазии

Историю железнодорожного транспорта в Абхазии принято отсчитывать с 1940 года, когда советское руководство приняло решение о строительстве железнодорожной ветки Сенаки-Сухум для завершения строительства Закавказской железной дороги. Однако подлинная история железнодорожного транспорта в Абхазии начинается почти на полвека раньше и в десятках километров западнее — в Новом Афоне, а точнее — в Новоафонском монастыре. Там ещё в дореволюционный период были построены и активно эксплуатировались узкоколейная железно-конная дорога (конка), горная узкоколейная железная дорога и фуникулер.
Новоафонская узкоколейка проработала до 1948 г. Здесь можно прочитать её историю с фотографиями.

Первый паровоз Абхазии на фото К.П.Доррендорфа. 1937 год:
Первый паровоз Абхазии

P.S. К.П.Доррендорф — этот отец того самого К.К.Доррендорфа, замечательной фотоколлекции которого в нашем блоге посвящён специальный тег.

История транспорта (общая хронология до 1900)

История транспорта (общая хронология до 1900)

1662

Первый омнибус (“Carosses a cinq sous”) появился в 1662 г. в Париже. 8-местные повозки в определенное время проезжали по назначенным линиям. Услуга просуществовала всего 15 лет.

1801
Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

1824
Первый маршрут омнибуса в Манчестере

1825
Начали ходить дилижансы от Бранденбургских ворот в Берлине до Шарлоттенбурга
Первый пассажирский монорельс в мире был открыт 25 июня 1825 года. Он был устроен по принципу Пальмера.

1826
Во Франции впервые стали использовать слово «омнибус» (в г. Нант).

Collapse )

История транспорта (общая хронология 20 век)

История транспорта (общая хронология 20 век)

1900
Пущен трамвай в Ярославле, Астрахани, Екатеринодаре, Амстердаме, Мехико, Марселе.
Открыто метро в Париже.
Первый троллейбус в Париже пущен временно для Всемирной выставки.
В 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей.
1900: 4,800 cars are made in France

1901
Пущен трамвай в Риге, Твери и Смоленске, Кракове, Софии, Стокгольме, конка в Ташкенте (до 1913)
В Вуппертале открылась подвесная надземка.
Близ Дрездена открылся первый в истории троллейбусный пассажирский маршрут длиной 4,4 км. (до 1904). «Gleislose Bielathal-Motorbahn mit elektrischer Oberleitung»: http://en.wikipedia.org/wiki/Biela_Valley_Trolleybus
Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля. (19 (6) октября 1901 года).
К 1901 году Германия производила около 900 автомобилей в год
В США в 1901 г. 23 тыс. автомобилей
Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода на 60 км.

Collapse )

Самый красивый и самый молодой трамвай России

В мире в последние десятилетия наблюдает второй трамвайный бум — с 1991 г. десятки городов восстановили или впервые открыли у себя трамвайные системы, от Вашингтона до Аддис-Абебы. А "встающая с колен" Россия всё это время их только закрывала, от Архангельска до Астрахани.
Поэтому самая молодая трамвайная система России — это последняя система, открывшаяся в бывшем СССР. Трудно поверить, что случилось это в 1991 году, когда в стране всё уже рушилось и летело в тартарары.
Интересно, что самая молодая трамвайная система в России считается одновременно и самой красивой. И самой необычной. Например, единственной, на которой проезд полностью бесплатен. И название у неё такое, что способно только ввести в заблуждение.

Трамвай
Фото взято отсюда

ДАВАЙТЕ УЗНАЕМ, ГДЕ ХОДИТ ЭТОТ ЧУДО-ТРАМВАЙ!

Утренняя электричка в Москве, 1956 год

И снова кадры из фильма 1956 года "О Москве и москвичах".

Для многих людей, живущих или работающих в Москве, важнейшей видом транспорта являются пригородные поезда. Фактические это то же самое метро, только с более дифференцированными интервалами движения и отдельной системой оплатой проезда. Ну, ещё у классических вагонов электрички другая конструкция салона — со злосчастными тамбурами, из-за которых поездка в этом виде транспорта всегда была менее приятной и комфортной, чем в вагонах метро.

60 лет назад, как и в наши дни, на столичных вокзалах по утрам высаживались огромные десанты пассажиров:


1956 утренняя электричка на Белорусском2

Я долго пытался понять, на какой вокзал прибыл этот электропоезд:

Collapse )

Прибытие "Генерала" в Москву, 1956 год

И снова кадры из фильма 1956 года "О Москве и москвичах".
В начале это картины показано, как гости пребывают в советскую столицу всеми путями: по воздуху, по воде и, конечно, по стальным магистралям. На всех парах летит красавец-локомотив!

Это П36 — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По прозвищу "Генерал" (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам). По мощности был равен самому легендарному "Иосифу Сталину".
Кстати, последний паровоз серии (П36-0251) стал последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом, так что это был венец паровозостроительного искусства.

1956 паровоз СО (Серго Орджоникидзе)

За минуту паровоз успевают показать с разных ракурсов:

Collapse )