Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

История Минска (хронология)

История Минска

1600 - построена Минская городская ратуша

1700-1710 - построен собор Девы Марии

1795 - в городе было 11 каменных храмов и 6 деревянных[

1800 - в Минске всего

1835 - в Минске произошёл сильный пожар, после которого было запрещено строить деревянные дома в центре города.

1857 - снесена Минская городская ратуша

1881 - сгорела почти половина деревянных домов города

1904 - в городе 1027 каменных домов

1905-10 - построен Костёл святых Симеона и Елены («Красный костёл»),

1917 - в городе 3 тыс. каменных домов

1924 - пущен троллейбус

1926 - нижнее течение Немиги взято в коллектор

1929 - пущен трамвай

1941-44 - город сильно разрушен войной

1952 - собор собор Девы Марии перестроен в спортзал

1953 - трамвай убрали с пр-та Сталина (Независимости)

1955 - верхнее течение Немиги взято в коллектор

1968-75 - почти полностью снесена старая улица Немига

1972 - Минск стал миллионником

1975 - списан трамваи КТМ-1

1976-1991 - РВЗ-6 единственный трамвай Минска

1984 - пущено метро

1990 - открыта станция метро "Немига"

1991 - на минских линиях появились 24 чехословацких трамвая Tatra T6B5.

2002-2003 - восстановлена Минская городская ратуша

2008 - списан последний трамвай РВЗ-6

2011 - пущена городская электричка

Градостроительное развитие города Минска: 1824–1839

История минского трамвая


Все хронологии

Транспортные зарисовки от эмигрантов в Париже. 1927 г.

Оригинал взят у periskop.su в Транспортные зарисовки от эмигрантов в Париже. 1927 г.

Немного транспортно-эмигрантских зарисовок из журнала "Иллюстрированная Россия" №36 за 1927 г.
Транспорт начинается уже с обложки.
Вот, посмотрите, какой был аэровокзал в Париже 91 год назад, на заре гражданской авиации:


Collapse )

Недолгая история ханойского троллейбуса

Сегодня Ханой стремительно превращается в заурядный мегаполис "Третьего мира" с бесконечными пробками и глупейшими попытками бороться с ними с помощью строительства автоэстакад.  Но ещё каких-то 10-20 лет назад этот город имел неповторимую атмосферу, в т.ч. уникальный характер трафика.
Предлагаю читателеям посмотреть интересный фоторассказ о недолгой истории ханойского троллейбуса, просуществовавшего с 1986 по 1993 г.

Типичная картина для Ханоя 1989 года. «Троллейбой» держит верёвки, контролируя ход движения контактных штанг троллейбуса Thang Long-VEM по проводу (фото Майка Рассела):


Приключения Кастро в СССР

В прошлый раз мы показывали Фиделя Кастро в купе поезда по дороге из Иркутска в Братск. Но нашлось ещё одно интерьерное фото из той же поездки.

Визит лидера кубинской революции, Первого секретаря ЦК КП Кубы, Председателя Совета министров в СССР. Апрель-июнь 1963 г. В поезде по дороге из Иркутска в Братск. В. Малышев, 1963 год:


Это снимок из интересной фотоподборки Приключения Кастро в СССР, опубликованной недавно на сайте RT.

P.S. Кстати, интересно, раньше можно было "смолить" прямо в коридоре вагона или для Кастро сделали исключения? Или он просто позирует с сигарой, ставшей частью имиджа?

P.S.P.S. КУРЕНИЕ УБИВАЕТ.

Красивые исторические снимки Афганистана

Подборка красивых исторических снимков Афганистана различных периодов 20 века. Особенно поразило качество цветных снимков 1950 года, автором которых указан Paul Almasy.
СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Афганский междугородний автобус в 1970 году:


КРУПНО


Интересные снимки послевоенной Самары (Куйбышева)

Попалась интересная серия фотографий послевоенной Самары (Куйбышева).

Самое начало 1950-х.
Меня особо заинтересовал транспорт. На чём ездили в то трудное время.

Например, редкий трофейный автобус "Бюссинг":


На фото бывшее здание Крестьянского поземельного банка.
Collapse )

Гигантский фотоархив Хельсинки в свободном доступе

Не только американцы выкладывают свои фотоархивы в свободный доступ с оригинальным разрешением. Теперь и финны делают это.
На сайте Городского музея Хельсинки выложены десятки тысяч исторических кадров. Не то что наши музейно-архивные жадины, которые скорее удавятся, чем дадут народу свободно пользоваться принадлежащим ему фотонаследием.

Советская делегация на Олимпиаде 1952 года в Хельсинки:
2091 -15 . XLVIII-263

КРУПНО

Вокзал Таллина в 1870 году и теперь

5 ноября 1870 (24 октября по старому), официально началось движение, как пассажирских, так и товарных поездов на линии Палдиски-Ревель-Нарва-Гатчина-Тосно. Это положило начало железнодорожному транспорту на территории современной Эстонии.

В Таллинском городском музее (фотомузее) хранится фотография начала 1870-х годов, на которой на тогдашней станции Ревель на фоне Тоомпеа и паровоза B7 «Pahlen» выстроился ряд достопочтенных граждан:

КРУПНО

Данная историческая фотография была в альбоме, который чиновники Балтийской железной дороги подарили «высокочтимому президенту господину барону Александру фон дер Палену». А. фон дер Пален является основателем Балтийской железной дороги, первым председателем акционерного общества Балтийская железная дорога. За сооружение железной дороги власти Ревеля присвоили «отцу» железной дороги Эстонии фон Палену титул почетного гражданина.

Современный снимок в том же ракурсе (фотографа Райво Тийкмаа):
Collapse )

От конки к электробусу: как развивался московский транспорт

Интересная подборка исторических снимков на официальном сайте Московской мэрии.
Фотографии предоставлены Главархивом Москвы.

Арбатская площадь. Автор Е. Павлов. Октябрь — ноябрь 1917 года:



Автовокзал Сочи в 1968 году

Как же приятно находить снимки из архива РИА Новости в таком хорошем разрешении!

Здание и территория автовокзала в Сочи. Юрий Каплун/РИА Новости, 1968 год:
560857

БОЛЬШОЙ РАЗМЕР